На главную Написать письмо Карта сайта
РусEng
Приемная райисполкома
Адрес райисполкома: 222120, г. Борисов, ул. Чапаева 6

Приемная: 8-(0177)-73-40-16
e-mail:  isp@borisov.minsk-region.by (для деловой переписки)
Электронные обращения(для граждан и юридических лиц)

Главная  →  Службы и структурные подразделения  →  Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району

Адрес: ул. К. Маркса, 7, 222520, г. Борисов, код 8-0177

Начальник инспекции

Крижановский

НиколайИванович

73-93-70

Приемная

73-33-33 (факс)

Аппарат инспекции работает в режиме пятидневной рабочей недели

Начало рабочего дня 8.00

Перерыв на обед 13.00-14.00

Окончание рабочего дня17.00


Вышестоящий налоговый орган:

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Минской области

Адрес: ул. Сурганова, 28, 220012, г. Минск

Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни – суббота и воскресенье.


Приём граждан должностными лицами инспекции

Книга замечаний и предложений


Руководство инспекции МНС Республики Беларусь по Борисовскому району

Начальник инспекции – Крижановский Николай Иванович: осуществляет руководство деятельностью инспекции, взаимодействует с органами государственной власти и управления, с правоохранительными и другими контролирующими органами. Рассматривает вопросы кадровой политики, финансирования, исполнительской дисциплины, приема и увольнения работников, осуществляет общее руководство идеологической и воспитательской работой, взаимодействует с общественными организациями. Рассматривает вопросы ведения административного процесса, жалобы на действия должностных лиц инспекции, ведущих административный процесс и разрешает вопросы об их отводе.

Вопросы:

  • сектора бухгалтерского учета;
  • юридического отдела;
  • сектора организационно-кадровой работы

Первый заместитель начальника инспекции – Зельский Владимир Николаевич: вопросы методологии, координации и организации работы по контролю за соблюдением применения налогового законодательства. Рассматривает вопросы ведения административного процесса, жалобы на действия должностных лиц инспекции, ведущих административный процесс, и разрешает вопросы об их отводе. Рассматривает вопросы внедрения информационных технологий, информационного обеспечения и компьютеризации, информационной безопасности и спецработы. Контролирует работу обслуживающего персонала. Осуществляет координацию работы со средствами массовой информации, радио и телевидения.

Вопросы:

  • управления контроля за организациями;
  • управления оперативных контрольных мероприятий и работе с конфискованным имуществом;
  • административно – хозяйственного отдела

Заместитель начальника инспекции – начальник управления учета налогов и взыскания платежей – Ровина Светлана Леонидовна: организует работу инспекции по полному учету плательщиков налогов – организаций. Осуществляет контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения в бюджет налогов и неналоговых платежей организациями. Рассматривает вопросы ведения административного процесса, жалобы на действия должностных лиц инспекции, ведущих административный процесс, и разрешает вопросы об их отводе.

Вопросы:

  • управления учета налогов и взыскания платежей

Заместитель начальника инспекции – начальник управления контроля за налогообложением индивидуальных предпринимателей – вакансия


Структура инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району

1.  Руководство

1.1. Начальник инспекции

1.2.  Первый заместитель начальника инспекции

 2.  Управление учета налогов и взыскания платежей

2.1.  Заместитель начальника инспекции – начальник управления

2.2.  Заместитель начальника управления

2.3.  Заместитель начальника управления

2.4.  Отдел сопровождения информационных систем

 3. Управление контроля за организациями

3.1.  Начальник управления.

3.2.  Заместитель начальника управления

3.3.  Заместитель начальника управления

3.4.  Сектор консультаций.

 4.  Управление контроля за налогообложением индивидуальных предпринимателей

4.1.  Заместитель начальника инспекции – начальник управления

4.2.  Заместитель начальника управления

4.3.  Заместитель начальника управления

5. Управление налогообложения физических лиц

5.1. Начальник управления

5.2. Заместитель начальника управления

5.3. Заместитель начальника управления

6. Управление оперативных контрольных мероприятий и работе с конфискованным имуществом

6.1 Начальник управления

6.2. Заместитель начальника управления

7.  Юридический отдел

8.  Сектор организационно – кадровой работы

9.  Сектор бухгалтерского учета

10.  Административно – хозяйственный отдел


График личного приёма граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также представителей юридических лиц руководством инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району

Занимаемая должность

Фамилия, имя, отчество

Дни приема

Время приема

Номер кабинета

Начальник инспекции

Крижановский Николай Иванович

Первая среда месяца

08.00-13.00

202а

Первый заместитель начальника инспекции

Зельский Владимир Николаевич

Четвертая среда месяца

08.00-13.00

202б

Третья среда месяца

08.00-13.00

Пятая среда месяца

08.00-13.00

Заместитель начальника инспекции – начальник управления

Ровина Светлана Леонидовна

Вторая среда месяца

08.00-13.00

23

 

Предварительная запись на личный прием граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц к руководству инспекции осуществляется с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 в понедельник – пятницу по телефону 8-0177-73 33 33, либо в кабинете № 202 секретарем приемной руководителя.

При временном отсутствии в единый день личного приема начальника инспекции МНС личный прием осуществляет лицо, исполняющее его обязанности. Если на единый день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, единый день личного приема переносится на следующий за ним рабочий день.

График проведения "прямых телефонных линий"

работниками инспекции

Ф.И.О. руководителя, проводящего «прямую» линию Должность Тема День и время проведения Телефон
1. Крижановский Николай Иванович Начальник инспекции Организация работы инспекции по заявительному принципу «одно окно»

20.06.2017

11.00-13.00

73 93 70

2. Шараева Лариса Геннадьевна

Начальник управления налогообложения физических лиц Порядок применения норм Декрета Президента Республики Беларусь от 02.04.2015 № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» в 2017 году. 

12.04.2017

11.00-13.00

 

73 93 43

3. Якушева Ирина Георгиевна Зав. сектором консультаций управления контроля за организациями Особенности применения УСН организациями в 2017 году

19.04.2017

11.00-13.00

73 93 27

4. Антоневич Светлана Анатольевна Начальник юридического отдела Применение мер административной ответственности

16.05.2017

11.00-13.00

73 93 31
5. Никифорович Анатолий Георгиевич Начальник управления контроля за организациями Применение норм Указа Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» в 2017 году.

29.05.2017

11.00-13.00

73 51 13
6. Зельский Владимир Николаевич Первый заместитель начальника инспекции Электронный сервис: преимущества и перспективы.

07.06.2017

11.00-13.00

73 93 72

 

График проведения «прямых телефонных линий» руководством инспекции

Ф.И.О. руководителя, проводящего «прямую» линию Должность День и время проведения Телефон
Ровина Светлана Леонидовна Заместитель начальника инспекции - начальник управления учета налогов и взыскания платежей

01.04.2017

09.00-12.00

73 99 57
Зельский Владимир Николаевич Первый заместитель начальника инспекции

08.04.2017

09.00-12.00

73 93 72
Ровина Светлана Леонидовна Заместитель начальника инспекции - начальник управления учета налогов и взыскания платежей

15.04.2017

09.00-12.00

73 99 57
Крижановский Николай Иванович Начальник инспекции

22.04.2017

09.00-12.00

73 93 70
Зельский Владимир Николаевич Первый заместитель начальника инспекции

29.04.2017

09.00-12.00

73 93 72
Ровина Светлана Леонидовна Заместитель начальника инспекции - начальник управления учета налогов и взыскания платежей

06.05.2017

09.00-12.00

73 99 57
Крижановский Николай Иванович Начальник инспекции

13.05.2017

09.00-12.00

73 93 70
Зельский Владимир Николаевич Первый заместитель начальника инспекции

20.05.2017

09.00-12.00

73 93 72
Зельский Владимир Николаевич Первый заместитель начальника инспекции

27.05.2017

09.00-12.00

73 93 72
Ровина Светлана Леонидовна Заместитель начальника инспекции - начальник управления учета налогов и взыскания платежей

03.06.2017

09.00-12.00

73 99 57
Зельский Владимир Николаевич Первый заместитель начальника инспекции

10.06.2017

09.00-12.00

73 93 72
Крижановский Николай Иванович Начальник инспекции

17.06.2017

09.00-12.00

73 93 70
Зельский Владимир Николаевич Первый заместитель начальника инспекции

24.06.2017

09.00-12.00

73 93 72

 

Полезная информация

Вниманию плательщиков налога на добавленную стоимость

В связи с введением с 1 июля 2016 механизма функционирования электронных счетов-фактур, с 16 июня 2016 года начал работу контакт-центр портала электронных счетов – фактур http://vat.gov.by (далее – портал) по короткому номеру 110; а также по номеру 8(017) 287 11 10.

При обращении в контакт-центр можно получить следующую информацию:

- о функциях и возможностях портала;

- о работе с электронными счетами-фактурами;

- о работе в Личном кабинете и административной части портала;

Сотрудники контакт-центра, также смогут помочь с установкой необходимых для пользования порталом программ и их настройками.

В тестовом режиме контакт-центр принимает звонки с 8-00 до 18-00 по будним дням, с 1 июля будет работать круглосуточно.

 

Упрощенная система налогообложения: изменения 2017 года и типичные ошибки, допускаемые при ее применении

Упрощенная система налогообложения (далее – УСН) среди налогоплательщиков нашего региона по-прежнему остается одним из самых популярных режимов налогообложения, характеризующаяся простотой и доступностью в применении, а также возможностью ведения учета в одной книге. Напомним, что порядок применения УСН регулируется главой 34 Налогового кодекса Республики Беларусь.

В данном материале кратко рассмотрим основные коррективы, внесенные в порядок применения УСН в 2017 году, а также проанализируем некоторые типичные ошибки, допускаемые плательщиками налога при УСН.

Так, с 2017 года все лимиты валовой выручки для целей применения УСН проиндексированы на 12,6%. Соответственно в текущем году УСН без уплаты налога на добавленную стоимость смогут применять организации, размер валовой выручки которых нарастающим итогом с начала года не превысил 1 058 400 руб. В свою очередь, уплачивающие налог на добавленную стоимость организации не вправе продолжить применение УСН, если размер их валовой выручки нарастающим итогом с начала года превысил 1 542 600 руб. При этом критерий валовой выручки, позволяющий организациям вести учет в книге учета доходов и расходов и не вести бухгалтерский учет, не увеличен по сравнению с 2016 годом и составляет 410 000 руб. Предельный критерий валовой выручки, позволяющий применять УСН индивидуальными предпринимателями, увеличен со 150 000 руб. в 2016 году до 168 900 руб. в текущем году.

Право применять УСН в 2017 году утратили субъекты хозяйствования, применявшие «упрощенку» в 2016 году, если их валовая выручка за 2016 год превысила 1 370 000 руб. (организации) и 150 000 руб. (индивидуальные предприниматели). УСН без уплаты налога на добавленную стоимость не смогут применять организации, валовая выручка которых за прошлый год превысила 940 000 руб.

При соблюдении вышеуказанных критериев выручки в 2017 году вправе применять УСН юридические лица и индивидуальные предприниматели (при представлении в налоговый орган уведомления о переходе на УСН не позднее 31.01.2017) , сведения об интернет-магазинах которых содержались в Торговом реестре Республики Беларусь после 31.12.2015 и были исключены из него в 2016 году.

Еще одним нововведением 2017 года стал запрет на применение УСН для субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги интернет-площадок. Действовал такой запрет и в прошлом году, однако только в отношении тех плательщиков, которые оказывали такие услуги субъектам торговли.

Несмотря на то, что субъекты хозяйствования имеют большой опыт и навыки при исчислении налога при УСН, а порядок применения указанного режима налогообложения достаточно простой по сравнению с общеустановленной системой уплаты налогов, проведенные проверки показывают, что не все плательщики добросовестно относятся к учету и зачастую допускают серьезные ошибки при исчислении и уплате налога при УСН.

Приведем примеры.

Так, в ходе проверки ЧТУП «П.», применяющей УСН в течение последних девяти лет, было установлено, что организацией во всех проверенных налоговых периодах систематически занижалась валовая выручка от реализации товаров через розничную торговую сеть, и объяснялось это арифметическими ошибками, допущенными при подсчете валовой выручки и при определении величины валового дохода. Такие на первый взгляд несложные ошибки обернулись для организации не только уплатой в бюджет налога при УСН в сумме 3 246 руб., но и уплатой пени в сумме 4 470 руб., а также наложением на виновное лицо административного штрафа.

Аналогичные нарушения, выразившиеся в занижении величины валовой выручки, выявлены и в ходе проведения комплексной выездной проверки ОДО «М.», также применяющего УСН. При проверке было установлено, что за период с 2012 по 2014 годы организация занизила выручку от реализации продукции собственного производства на сумму 53 758 руб., а также внереализационные доходы на суммы кредиторской задолженности в размере 5 665 руб. Такие же ошибки организация допустила и при исчислении и уплате налога на добавленную стоимость, занизив облагаемую налогом базу на суммы реализованной продукции собственного производства. В результате помимо доплаты налога при УСН по акту проверки организации пришлось уплатить в бюджет и налог на добавленную стоимость в сумме 1 957 руб., а также пеню в размере 1 031 руб.

В ходе проверки были установлены факты взаимоотношений ОДО «М.» с некоторыми коммерческими предприятиями, имеющими признаки неблагонадежных, т.е. включенными в Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере. Для сбора доказательной базы в ходе проверки взяты объяснения у должностных лиц, а также направлены запросы в иные государственные органы. При наличии оснований в акт проверки будут внесены соответствующие изменения.

Всего по акту проверки с учетом вышеприведенных нарушений организацией уплачено в бюджет по акту проверки 5 555 руб., в том числе налогов на сумму 3 570 руб. и пени в размере 1 985 руб.

Обращаем внимание субъектов хозяйствования, что сведения, содержащиеся в указанном реестре, созданном согласно условиям, приведенным в Указе Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств», являются общедоступными и размещаются на официальном интернет-сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь www.nalog.gov.by.

Таких примеров можно приводить много. Объединяет их то, что причиной допущенных нарушений, выявленных в ходе проверок применяющих УСН организаций, чаще всего являются элементарная спешка и невнимательность при определении налогооблагаемой базы, что закономерно приводит к уплате порой весьма значительных сумм налогов, пеней и штрафов. Оправдана ли такая невнимательность?..

 Сектор консультаций инспекции

 Министерства по налогам и сборам

 Республики Беларусь по Борисовскому району.


ВНИМАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ!

С 27.01.2017 установлены новые ставки подоходного налога в фиксированных суммах за сдачу внаем жилых помещений физическим лицам: в городе Борисове ставка налога в месяц за одну комнату составляет 15,00 рублей, в Борисовском районе – 8,40 рублей.


Вниманию индивидуальных предпринимателей!

В феврале 2017 года управлением контроля за налогообложением индивидуальных предпринимателей инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району проведено 3 плановых провероки индивидуальных предпринимателей. Нарушения налогового и иного законодательства допущены всеми предпринимателями и по результатам проверок доначислено в бюджет 24106 бел.руб.

Основными нарушениями, которые допустили индивидуальные предприниматели, занижение налоговой базы по НДС, УСН, завышение налоговых вычетов, нарушение установленного порядка ведения учета предпринимательской деятельности.

Так, например, в ходе плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя установлено, что индивидуальный предприниматель, осуществляя оптовую торговлю электротоварами, при этом являясь плательщиком налога при УСН и НДС от реализации товара занизил налоговую базу за 2014 -2016: по УСН на сумму 79966 бел.руб. и НДС от реализации товара на сумму 109412 бел.руб., в результате не уплатил налоги в сумме 17772 бел.руб.

Всего по акту проверки доначислено –21314 бел.руб.


Налог на прибыль в 2017 году: что изменилось?

Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль установлен главой 14 Налогового кодекса Республики Беларусь. В предлагаемой публикации во избежание ошибок, допускаемых организациями – плательщиками налога на прибыль, кратко остановимся на основных изменениях, внесенных в порядок его исчисления в 2017 году.

Так, с 2017 года в случае, когда цена реализуемых объектов выражена в одной иностранной валюте, а расчеты производятся в другой, пересчет валютной выручки осуществляется по тому же принципу, что и в бухгалтерском учете: выручка от реализации объектов рассчитывается исходя из стоимости реализуемых объектов, выраженной в валюте договора (ранее – в валюте платежа).

Еще одно нововведение коснулось организаций, находящихся в процедуре банкротства. С нынешнего года учредитель (иное обязанное лицо) организации-банкрота может перечислять средства в счет погашения ее долгов как самой организации-банкроту, так и ее кредиторам. При этом с 2017 года такие средства у организации-банкрота не признаются внереализационными доходами, в связи с чем у организации не возникает обязанность по уплате налога на прибыль по указанным суммам.

Важные изменения внесены и в порядок определения затрат. С текущего года при налогообложении учитываются только экономически обоснованные затраты. А к ним, в свою очередь, не относятся затраты, классифицируемые как экономически необоснованные, а именно:

стоимость объектов, которые вашей организации фактически не поступили;

стоимость выполненных работ, оказанных услуг индивидуальным предпринимателем, являющимся одновременно работником вашей организации, и эти работы (услуги) относятся к его трудовым обязанностям;

стоимость выполненных работ, оказанных услуг организацией, которая одновременно является вашим учредителем (участником) или ваша организация по отношению к ней считается таковой, и если эти работы (услуги) входят в трудовые обязанности работников вашей организации. В то же время такое ограничение не коснулось случаев, когда ваш учредитель или участник – акционерное общество и (или) ваша организация является акционерным обществом.

Такие изменения в порядке признания затрат обусловлены тем, что в ходе проверок налоговыми органами периодически выявлялись механизмы по завышению затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, что в конечном итоге приводило к недоплате в бюджет порой очень значительных сумм налога на прибыль.

При исчислении и уплате налога на прибыль резиденты свободных экономических зон, созданные до 1 января 2012 года, имеют право до конца 2021 года применять льготу по налогу на прибыль по реализуемым товарам (работам, услугам) собственного производства. Резиденты СЭЗ, зарегистрированные после 31 декабря 2011 года, вправе не уплачивать налог на прибыль по таким объектам в течение десяти лет с даты объявления прибыли.

Также с 2017 года льготируется прибыль организаций (в размере не более 10% валовой прибыли) при передаче ее Международной общественной организации «SOS - Детские деревни», а также при оплате за счет нее приобретенных и переданных этой организации объектов.

В текущем году изменения затронули и механизм переноса убытков. Так, в 2017 году переносить убыток следует в пределах всей налоговой базы без исключения из нее прибыли, освобождаемой от налогообложения. При определении переносимого убытка из него необходимо полностью исключать убытки от деятельности за рубежом, по которой организация зарегистрирована как налогоплательщик иностранного государства. Ранее по таким операциям убытки не учитывались только в части реализованных объектов и при этом внереализационные доходы и расходы не участвовали в определении снимаемого убытка.

В 2017 году законодательно разрешено учитывать в затратах расходы на дополнительные поощрительные отпуска (включая компенсацию), но только если наниматель обязан их предоставить работнику согласно актам Президента Республики Беларусь. В то же время расходы на другие дополнительные поощрительные отпуска, их компенсации, как и ранее, не учитываются в расчете налога на прибыль.

Кроме того, с 2017 года в затратах учитываются единовременные выплаты на оздоровление (материальная помощь, пособие), но только в том случае, если обязанность их выплаты установлена законодательными актами Республики Беларусь. Напротив, если единовременные выплаты предусмотрены только в коллективных договорах либо в трудовых договорах с работниками, то такие выплаты не установлены законодательно, и их, как и ранее, нельзя учитывать в расчете налога на прибыль.

Подробнее с порядком исчисления и уплаты налога на прибыль с учетом внесенных изменений налогоплательщики нашего региона могут ознакомиться в производственно-практическом журнале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Налоги Беларуси», а также на официальном интернет-сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь http://www.nalog.gov.by.

В заключение еще раз напоминаем организациям – плательщикам налога на прибыль о необходимости представления не позднее 20 марта 2017 года в налоговый орган по месту постановки на учет налоговых деклараций (расчетов) по налогу на прибыль за 2016 год и уплаты налога на прибыль по сроку не позднее 22 марта 2017 года.

Сектор консультаций инспекции

Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь по Борисовскому району


Вниманию индивидуальных предпринимателей! (апрель 2017 г.)
doc, 30 кб

Вниманию индивидуальных предпринимателей (март 2017)
doc, 29 кб

Налог на недвижимость и земельный налог: особенности исчисления в 2017 году
doc, 47 кб

Вниманию индивидуальных предпринимателей! (январь 2017)
doc, 29 кб

Исчисляем единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по новым ставкам
doc, 131 кб

Вниманию индивидуальных предпринимателей! (декабрь 2016)
doc, 30 кб

Пресс-релиз Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
doc, 3 Мб

Вниманию индивидуальных предпринимателей! (ноябрь 2016)
doc, 28 кб

Вниманию организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автомобилями-такси!
doc, 50 кб

Маркировка товаров контрольными знаками с RFID-метками – действенный механизм налогового контроля
doc, 51 кб

Новации налогового законодательства с 1 июля 2016 года
doc, 48 кб

Электронный счет-фактура с 1 июля 2016 года – обязательный электронный документ для плательщиков налога на добавленную стоимость
doc, 57 кб

Алгоритм проверки белорусскими индивидуальными предпринимателями-покупателями товаров добросовестности контрагента-продавца товаров
doc, 100 кб

Об итогах совещания с руководителями организаций, осуществляющих перевозки пассажиров в регулярном сообщении
doc, 29 кб

«Защитите себя от проблем – требуйте кассовый чек»
doc, 49 кб

Постановление Совета министров Республики Беларусь 6 ноября 2013 г. N 957
doc, 93 кб

Не забудьте установить средства контроля налоговых органов и платежные терминалы
doc, 48 кб

Уплата налога на недвижимость при арендных отношениях
doc, 37 кб

Налоговая культура – необходимая составляющая современного общества
doc, 35 кб

Деятельность в сельской местности
doc, 43 кб

Вниманию индивидуальных предпринимателей!
doc, 28 кб

Электронные сервисы налоговых органов: быстро, удобно, доступно
doc, 42 кб


Налоговое обязательство при ликвидации предприятия

Перечень административных процедур, осуществляемых Инспекцией Министерства по налогам и сборам по Борисовскому району

Перечень административных процедур, осуществляемых Инспекцией Министерства по налогам и сборам по Борисовскому району в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами по заявлениям граждан»
doc, 63 кб

Образцы заявлений
doc, 147 кб

 

Контрольные мероприятия

Результаты проверок организаций: и снова выявлены нарушения…
doc, 39 кб

Тематические оперативные проверки: подведены промежуточные итоги
doc, 35 кб

▲ Наверх